О школе...

МОУ «СОШ № 146» г. Перми создана в 1994 году. Школа была организована по инициативе группы энтузиастов и была задумана как физико-математическая школа для одаренных детей.

До сентября 2013 директором школы являлся Александр Алексеевич Корзняков. За огромные заслуги в области образования Указом президента от 04.10.2013 года Александру Алексеевичу было присвоено звание Народный учитель Российской Федерации.
С 2013-2014 учебного года школу возглавляет выпускник школы — Юрий Рафаэлевич Айдаров.

В школе в настоящее время обучаются 416 детей. Педагогический коллектив состоит из 31 учителя. К работе с учащимися привлекаются преподаватели ВУЗов г. Перми и из других регионов России.
Выпускники школы ориентированы на продолжение обучения в ВУЗах по профилю школы, получение высшего профессионального образования в сфере активного использования физико-математических и естественных наук, максимально высокие профессиональные достижения в данной сфере.

Абсолютное большинство выпускников поступают в ВУЗы с профилирующими предметами математика и физика, причем многие из них — самые престижные в России, такие как МГУ, МФТИ, академия ФСБ, МГИМО, МГТУ им. Баумана, СПбГУ, МИФИ, МИИГА, РГУНиГ им. Губкина, Санкт-Петербургский университет информатики и связи и т.д. Из пермских ВУЗов учащиеся чаще всего выбирают мехмат и физфак ПГУ, ПГТУ, Высшую Школу Экономики.
За годы проведения ЕГЭ школа лидировала среди школ Края и России не только по предметам углубленного цикла, но и по общеобразовательным. Так средний балл в 2016 году по русскому языку превышает 85 баллов, по математике — 80, по информатике — 83. Стабильно высокие результаты учащиеся показывают на ЕГЭ по биологии, географии и английскому языку. Ежегодно выпускники школы показывают результат 100 баллов на ЕГЭ по различным предметам.

Учащиеся школы традиционно показывают высокие результаты также и на предметных олимпиадах школьников. Ежегодно порядка 50 человек становятся победителями и призерами краевых олимпиад. За годы существования школы учащиеся школы 160 раз отмечались дипломами V (заключительного) этапа Всероссийских предметных олимпиад по математике, физике, информатике, биологии, химии, русскому и английскому языкам. Семь выпускников школы становились победителями и призерами международных олимпиад по физике, биологии и естествознанию. Стипендиями «Юные дарования Прикамья» и премиями для поддержки талантливой молодежи были удостоены более 30 учащихся. Активное участие учащиеся школы принимают в различных конкурсах научно-исследовательских работ. Так, в 2011 году ученики приняли участие в Международном проекте «Первый шаг к Нобелевской премии», научное сопровождение которого ведет университет им.Д.Бен-Гуриона (Израиль). Опыт образовательного учреждения по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в 2011 году транслировался на окружной конференции научно-исследовательских работ (г.Нижний Новгород).

Гордость школы — учащийся 11 класса Югов Василий. За 2014-2015 год Василий принял участие в целом ряде международных олимпиад: он победитель IEPHO — 2015 (международная экпериментальная олимпиада по физике, г.Сочи), призер Romanian Masters of Physics — 2016 (г.Бухарест, национальная команда РФ, бронза), получил золотую медаль на Международной азиатской олимпиаде по физике в г. Гонконг в мае 2016 года, в составе национальной команды Российской Федерации школьников по физике — победа на IPHO (международная олимпиада по физике). В настоящее время Василий Югов снова является кандидатом в национальную команду школьников Российской Федерации по физике на 2017 год (Индонезия)

В школе работает относительно небольшой коллектив высококвалифицированных учителей. Все педагоги имеют высшую квалификационную категорию. В том числе:
Народный учитель РФ — Александр Алексеевич Корзняков;
Заслуженные учителя РФ: Анна Михайловна Бурштейн, Сергей Евгеньевич Полянский, Ильдус Гимаделисламович Нурисламов;
Отличников народного просвещения — 3;
Почетных работников общего образования РФ — 8;
Соросовских Учителей Средней Школы — 6;
Победителей Национального проекта «Образование» — 7
Занесено в «Книгу почета» Департамента образования г.Перми — 3.

В 2016 году школа вошла в ТОП 200 среди лучших школ России с упором на показатель «Поступление в ведущие ВУЗы».
Ежегодно школа входит в рейтинг ТОП-500 «Лучшие школы России». В 2016 году из всех школ Прикамья, попавших в рейтинг (8 ОУ), только одна школа — № 146 приблизилась к ТОП-100, который составляется на основе рейтинга ТОП-500. Для составления рейтинга использовался критерий «Результаты ЕГЭ и ОГЭ».

Со дня основания школы при «СОШ № 146» работает школа юных математиков для учащихся 4-7х классов школ города Перми. Основная задача этой школы — вовлечение как можно большего числа учащихся к участию во внеклассной работе по математике. Созданная коллективом педагогов под руководством А.А. Корзнякова программа ШЮМ позволяет успешно решать эту задачу — ежегодно в этой школе проходят обучение около 500 учащихся.

Школа является методической базой департамента образования администрации г.Перми и Министерства образования Пермского края. Ежегодно педагогами школы для учителей края проводится в среднем 15 семинаров и мастер—классов. С 2009 года школа проводит работу по мониторингу подготовленности учащихся 11 классов школ города Перми по математике, физике, химии, русскому языку, истории и биологии и организует корректирующие занятия с учителями и учащимися в рамках приоритетного городского проекта «Повышение качества образования. Любимые предметы». Организована работа с одарёнными учащимися общеобразовательных учреждений в рамках проекта «Городская олимпийская сборная» по пяти направлениям (математика, физика, биология, экология, астрономия). На базе школы были проведены заключительные туры Всероссийских олимпиад по информатике и по физике, три Окружных олимпиады по математике, одна Окружная по физике; дважды «Кубок памяти Колмогорова», трижды — Уральский турнир юных математиков. С 2014 года участвует в содержательной части проекта департамента образования г. Перми «Городская контрольная». С 2015 года школа участвует в школьной «Техно-лиге», за это время она принимала участие в организации таких мероприятий как турниры МИФ, физико-математический турнир «Техно-Пермь-2015», Космический Хакатон (при поддержке Министерства информационного развития и связи Пермского края).

Большое внимание уделяется обновлению содержания предметов естественно—математического цикла за счёт постановки исследовательских задач и привлечения учёных пермских вузов к индивидуальной работе с учащимися. За последние 5 лет опубликованы более 30 методических работ педагогов школы.
В школе успешно реализуется программа воспитания учащихся, основанная на личностно-ориентированном подходе, развитии опыта ученического самоуправления. Стали традиционными коллективные творческие дела, объединяющие школьников: спартакиада, туристический слёт, осенний и весенний балы, осинки и веснянки. В учреждении успешно работают 11 любительских объединений, в которых занимается более 70 % учащихся.

Подводя итоги учебно-воспитательной деятельности школы за 22 года ее существования, можно сделать следующие выводы: Школа как образовательное учреждение обеспечивает общее умственное развитие ребенка, способствует формированию и проявлению специально познавательных способностей, задающих четкий профессиональный профиль развитию личностей. Каждый учащийся на базе общеобразовательной подготовки через усвоение предметного содержания получает, кроме научной специализации, первичные профессионально значимые знания, умения, навыки. Высокий уровень среднего образования в школе достигается использованием различных технологий, совершенствованием содержания образования.

В своей деятельности школа стремится осуществлять следующие принципы:
индивидуальность — обеспечивается созданием условий для проявления природных задатков, для развития индивидуальных способностей, для занятий творчеством;
свобода — свобода развития личности обеспечивается за счет поощрения инициативы учащихся в учебное и внеурочное время, создания для них пространства свободного выбора;
элитарность — обеспечивается образованием части общества за счет отбора наиболее способных детей, воспитания у учащихся более высокого уровня нравственности и культуры.