Интервью с выпускниками 2001 и 2010 годов

Проходя длинный и сложный путь, всегда интересно и даже нужно оборачиваться назад и смотреть, что остается позади. Вспомнить, каким ты был раньше и сравнить с собой настоящим. Проанализировать прошлые ошибки и по заслугам оценить победы. Так же и 146-я школа оставляет свой след в истории в лице выпускников с их достижениями.
В течение беседы с выпускниками создаётся ощущение, что все они ещё вчера стояли на торжественной линейке, посвящённой последнему звонку, сидели за школьной партой и учились. Настолько теплые воспоминания о школе хранятся в их душе.

— Как школа в своё время повлияла на Вас и вашу жизнь?

Валентин Гукалов, выпуск 2010 года:
146-я школа на меня повлияла исключительно положительно. До этого я учился в обычной общеобразовательной школе № 100, где контингент был на порядок ниже в социальном плане. Когда у тебя такой круг общения, то он безусловно влияет и на тебя самого. Если бы моя мама (огромное ей за это спасибо) не отправила меня однажды в школу юных математиков при ФМШ №146, а потом чуть ли не заставила попробовать поступить в эту школу, то мне даже трудно представить, насколько другой была бы моя жизнь. И что-то мне подсказывает, что с поступлением в 146-ю школу она изменилась в лучшую сторону. Ведь помимо смены круга общения, в корне изменилось и отношение к учебе и объем знаний, который я черпал при обучении в школе. Всем известно, что 146-я — очень сильная школа, и я очень благодарен учителям, за то что они проделывали с нами колоссальную работу как в рамках стандартного образования, так и в рамках подготовки к различным олимпиадам и многому другому. 146-я школа сделала из меня человека совершенно другого. Я считаю, что это один из переломных моментов моей жизни.

Сергей Бажин, выпуск 2001 года:
Это жесть, но полученные знания приносят не только доход, но и желание дальнейшего роста интересов.

Эльвира Поздеева, выпуск 2001 года:
Отпечаток выпускницы 146-й школы тянулся за мной долго. На собеседовании при поступлении в вуз замдекана поинтересовался, а как я собираюсь тянуть учебу, если у меня тройки в аттестате. А потом посмотрел на графу «Школа» и сказал: «А нет, ты вытянешь». На парах по сопромату все 5 лет таскали меня к доске решать все, что хоть отдаленно напоминало математику. Даже как-то на свекровь удалось произвести впечатление тем, что я закончила 146-ю школу.

Ирина Титова, выпуск 2010 года:
146-я дала мне практически все. Если пытаться резюмировать, то это крепкий фундамент знаний и умение мыслить, которое позволяет на этой базе строить все что угодно. Школа мне дала куда больше навыков и знаний, чем университет. Было очень много мелочей (похвала, замечания, простые жизненные ситуации), которые сделали меня такой, какая я сейчас.

— Запомнились ли какие-то преподаватели, которым вы особенно благодарны?

Алексей Данилов, выпуск 2001 года:
Лариса Васильевна, Алексей Павлович и Виктор Васильевич. Необыкновенные учителя.

Эльвира Поздеева, выпуск 2001 года:
Классным руководителем была Лариса Васильевна. Конечно же в памяти остались и другие преподаватели: Маргарита Леонидовна, Галина Николаевна, Елена Владимировна, Екатерина Геннадьевна, Ольга Павловна и, конечно, Виктор Васильевич. Благодарна я им всем: мировоззрение, шутки, жизненный опыт и поддержка — все это впиталось и записалось на подкорку.

Елизавета Хохрякова, выпуск 2010 года:
Не могу выделить кого-то из учителей особенно, потому что все они стали родными и любимыми. И я говорю не только про тех, кто вел у нас уроки. Одна из отличительных черт нашей школы — мы все знали всех учителей и работников школы, а они, в свою очередь, знали, знают и, уверена, до сих пор помнят всех нас! И когда я прихожу в школу, появляется ощущение, что я вернулась домой, где меня любят и всегда ждут!

Наталья Богатырёва (Добролюбова), выпуск 2001 года:
Все учителя запомнились, каждый по-своему. С кем-то беседы длинные запомнились — пока к олимпиаде готовились, с кем-то — короткие, но весьма емкие фразы на уроках и переменах. Кто-то двойками заслуженно поставленными вспоминается — с теплотой, конечно. Ах, сколько этих двоек поначалу было!

Валентин Гукалов, выпуск 2010 года:
Больше остальных мне запомнились Галина Николаевна Генрих, Наталья Юрьевна Абашева и особенно Ирина Владимировна Рожкова. Ирина Владимировна была и остаётся, пожалуй, моим самым любимым учителем за все время. Тогда у меня проснулась любовь к физике. Возможно у меня не было больших способностей в этом предмете, но я был очень старателен и стал уделять много внимания физике. К слову сказать, я в своей группе был чуть ли не любимым учеником Ирины Владимировны. Я никогда не забуду ее фразы «Валя для меня как лакмусовая бумажка, я смотрю на него и понимаю: понятно то, что я сказала, или не очень». Галина Николаевна — очень добрый учитель, готовая вложить знания в голову ученикам с большим удовольствием. Мне всегда нравились уроки математики и
геометрии, у меня с детства с этими предметами очень хорошие отношения. Наталья Юрьевна очень необычный учитель, с интересным подходом к обучению.

— Каков был коллектив, с которым вы учились, поддерживаете ли Вы связь с ними?

Валентин Гукалов, выпуск 2010 года:
Из компании людей, которым образование абсолютно не нужно и у которых абсолютно другие интересы, я попал в компанию культурных, интеллигентных и образованных людей. С такими людьми было приятно общаться. В своем физматовском классе я обрёл лучшего друга, с которым мы общаемся чуть ли не ежедневно. Также очень хорошие отношения остались с некоторыми людьми, с которыми я общаюсь далеко не так часто, однако я всегда буду рад встречам с ними.
Вообще у нас была компания из трёх друзей: я, Дима Науменко (мой лучший друг) и Женя Курбатов. Так получилось, что судьба раскидала меня и Женю по двум столицам (меня в государственную, Женю в культурную), а Дима остался жить в Перми. Было тяжело уезжать от всех друзей и родных при поступлении в университет в Москве после школы, однако я знал, что это необходимо, и чувствовал, что поступаю правильно. А временные расставания с друзьями и родными лишь делали наши последующие встречи более радостными, яркими и долгожданными. В настоящее время мы с Димой уже обзавелись семьями и даже стали крёстным отцами для детей друг друга.
Как быстро пролетело время с выпускного!

Наталья Богатырёва (Добролюбова), выпуск 2001 года:
Да, мы поддерживаем связь с коллективом класса — все реже с годами, но поддерживаем. Но, самое главное, именно со 146-й школы самые лучшие друзья, которые уже много лет идут рядом по жизни. Очень это ценю.

Ирина Титова, выпуск 2010 года:
Я бы не сказала, что у нас был самый дружный класс, но почти каждую командировку в Москву или Санкт-Петербург (каких за год бывает штук 5) вижусь с кем-то из класса. С одной из подружек проучились 4 года в университете и сейчас работаем вместе.

— Каков секретный ингредиент успеха школы №146?

Елизавета Хохрякова, выпуск 2010 года:
Думаю, что секрет успеха 146 заключается в команде, в тех людях, кто создал эту школу и продолжает поддерживать и развивать основную ее идею. А еще в подходе учителей к ученикам: они с самого начала общаются с ребятами серьезно и по-взрослому. И есть еще какой-то неуловимый секретный ингредиент, потому что в нашей школе есть какая-то особая непередаваемая атмосфера.

Михаил Смольников, выпуск 2001 года:
Несравнимая либеральность взглядов руководства. Принятие ученика как личность. Высокая квалификация преподавательского состава.

Валентин Гукалов, выпуск 2010 года:
Я считаю, что секрет успеха школы состоит в ее кадрах. И если в ситуации с учителями это само собой разумеющееся, так как уровень школы напрямую (но далеко не единственным образом) зависит от уровня учителей, от их подхода и настроя, то ситуация с учениками не столь очевидна. За счёт того что школа набирала учеников только с 7 класса, школа сама по себе не очень большая и, на мой взгляд, достаточно уютная и сплочённая. Не последнюю роль играет фактор вступительных экзаменов. Школа открывает свои двери для тех учеников, которые именно хотят и способны получать знания, на это и рассчитан внутренний экзамен при поступлении в нее.

Выпускники с любовью и гордостью говорят о школе и поздравляют с юбилеем.

Наталья Богатырёва (Добролюбова), выпуск 2001 года:
Школе хочется пожелать, конечно же, дальнейшего процветания. Сохранения традиций и развития чего-то нового, чтоб в ногу со временем и по последнему слову техники. Творческих, старательный, талантливых, позитивных учеников. И, конечно, всему педагогическому составу — вдохновения на долгие-долгие годы. Вы делаете великое дело.

Валентин Гукалов, выпуск 2010 года:
Я бы хотел пожелать школе оставаться всегда такой же дружной, как это было в мое время обучения, такой же богатой на добрых, умных и желающих передать знания учителей, быть такой же кузницей замечательных, умных и успешных людей. Желаю, чтобы она, так же как и для меня, стала переломным моментом в жизни для многих людей.

Алексей Данилов, выпуск 2001 года:
Я в незначительной степени знаком с текущим положением дел в школе. Поэтому пожелания будут весьма общими — быть современными, открытыми новому, но не забывать о традициях и не терять то хорошее, что делает школу школой номер один в Перми.

Евгений Курбатов, выпуск 2010 года:
Школе хочу пожелать не уходить со своего курса, поставленного много лет назад. Когда учителя рассматривают своих учеников не только как людей, которым нужно просто дать урок и зачитать новый для них материал, а когда они открыты к любым вопросам, готовы остаться и помочь тебе со всей информацией, объяснить то, что ты не понял, когда они ещё и твои старшие товарищи и наставники. В такой обстановке и хочется пройти через все трудности. И, конечно, терпения. Как учителям, так и всем ученикам, чтобы после окончания вы, как и все выпускники нашей школы, могли себе сказать, что всё было не зря!
Благодарим всех выпускников, ответивших на вопросы, и желаем удачи и успеха во всех начинаниях!

Анастасия Онорина