От имени ШОРа

Здравствуйте, дорогие читатели!

Приятно вновь окунуться, хоть и ненадолго, в такую интересную редакторскую жизнь, и особенно приятно, что это случилось по такому поводу: 25 лет! Ура-ура!
Каждая редакторская команда привносила что-то новое в наш замечательный ШОР, и мы не исключение, пусть даже и всего за один год. Главной темой у нас стало образование в мире, и в каждом выпуске читатели могли найти основную информацию по ВО в той или иной стране. Ежемесячная музыкальная колонка от Ромы всегда вызывала интерес, а судоку от Максима решались даже во время уроков (только тсссс!), статьи, заслуживающие внимания, от наших корреспондентов, интервью, иллюстрации от Любы, неоценимая поддержка и редакция Ань (да-да, мои дорогие Шакирова и Голдобина), и главная верстка всего года от Семена! А конкурсы, которые устраивались газете? помните?
Все мы (вы) сделали ШОР настолько классным, что его раскупали за считанные минуты, а учителя обсуждали статьи в учительской. Но самое главное даже не это, а то, что каждый, кто был причастен к нашей работе (тот, кто делал газету, тот, кто ее читал, тот, кто давал интервью, тот, кто иногда заходил на вечерние посиделки, чтобы поесть доширак и попить чай), — все становились чуточку счастливей.
Надеюсь, дорогие читатели, что когда в один прекрасный день вы найдете наши выпуски, то вы почувствуете эту атмосферу — атмосферу команды, соучастия, желания сделать как можно лучше, и, читая наш ШОР, вы улыбнетесь.
А школа, наша дорогая 146-я школа, ты всегда будешь в сердце того, кто побывал хотя бы раз в твоих стенах, будь то ученик, родитель или учитель, я уверена, что каждый подтвердит, что, нечаянно проснувшись ночью в 01:46, или увидев машину с таким знакомым номером, или даже получив в театре 146-ю бирку, он улыбается чуть заметной улыбкой. Я улыбаюсь...

С ЮБИЛЕЕМ !
Екатерина Андреевна

***

ШОР появился в моей жизни в начале 9 класса, тогда все казалось необычным и бесконечно интересным. Я очень благодарна Екатерине Андреевне за приглашение в газету. Для меня это время навсегда запомнится морем еды за работой и вечным шутками, приятной компанией и душевными вечерами.
Наш ШОР был ярким и запоминающимся, я уверена в этом до сих пор. С нами спорили и смеялись, удивлялись и не соглашались, но все же день выпуска газеты всегда ждали с нетерпением. За тот год я получила прекрасный опыт, провела время в команде, готовой выслушать все мои проблемы (вы же помните истории про телефон в воде и разбитый градусник?), а еще нашла в интернете столько праздников, что хватит на всю жизнь.
И вот уже четвертый год я не остаюсь обсуждать идеи для нового выпуска, но по-прежнему храню каждый из тех, что выходил при нас.
Уже третий год я отказалась от вегетарианства, но все еще ценю всех за то, что соглашались на пиццу без мяса.
Уже второй год я учусь на клинического психолога, но в душе остаюсь одной из ШОРовских Ань.
Спасибо 146-й, Екатерине Андреевне и всем-всем!

Аня Голдобина

***

Если бы меня спросили про самые яркие моменты моей школьной жизни, я бы, конечно, вспомнила ШОР. Весёлые дни, долгие вечера. Екатерина Андреевна, наша шумная и дружная редакция. Яркая и душевная газета, которую мы выпускали каждый месяц. Музыкальная шкатулка, рубрика «Интересные интересы», спортивная колонка. Я с большой теплотой вспоминаю эти моменты. И я действительно за многое благодарна нашему ШОРу. Мы постоянно участвовали в мозговом штурме, изобретали, учились находить общий язык друг с другом, открывали в себе новые таланты: журналистов, верстальщиков, дизайнеров, художников и просто выдумщиков :)
Я думаю, что всё это подарило мне новые качества и навыки, которые я продолжаю применять и сейчас, учась на втором курсе медицинского университета. Ведь без капли творчества, умения дружить и находить нестандартный подход ко многим вещам никак не обойтись и здесь!

Аня Шакирова

***

Сейчас я уже на 4 курсе геологического факультета МГУ. Поначалу казалось, что этот выбор совсем не связан с решением задач по физике и математике, чему мы посвящали немало времени в школе. Но спустя 3 года я опять пришла к тому, с чего все начиналось — в 146-й мы не только сидели над задачами, мы занимались творчеством, устраивали разные штуки, а ещё с нашей супер-командой работали над ШОРом. Меня поддерживали здесь во всем: от нелепых рисунков на обложках до статей об искусстве и других странах. Именно потому, что в ШОР в меня вселили веру, что у меня получается и все реально, я согласилась на втором курсе писать посты в несколько групп студенческих организаций и не переставала расти. Сейчас я снова вернулась к физике, математике и информатике и совмещаю это со своим любимым делом: пишу статьи и развиваю сообщество по искусственному интеллекту в Москве.
Все, что мы делали в школе, мне пригодилось, а главное — здесь я обрела веру в себя и в то, что ты способен перевернуть мир, особенно если рядом крутая команда. И если у вас есть сомнения, на своем ли вы месте, куда поступать, кем стать в будущем, — пробуйте разные форматы, знакомьтесь и дружите с новыми людьми, тем более, если вы ещё учитесь в 146-й. И несмотря на все, что происходит сейчас в моей жизни: работа, путешествия, окончание учёбы, — я скучаю по макаронам и шубе из столовой, которую мы делили с Надей на двоих, по разговорам с ребятами из разных классов на переменках, чаю и Лилии Рашидовне, по урокам, на которых было сложно и непонятно, но ты старался хоть что-то уяснить. И конечно, по нашей работе над газетой, ведь каждый выпуск был как наш ребенок: мы готовили его с любовью, а после бегали по школе и всех расспрашивали: «Ну как? Видел мою статью? А рисунки смешные?»
Любовь Кадебская

Ну как вы там, потомки?
Меня зовут Максим Катаев (выпуск 2015).
За полгода до окончания обучения в 146-й я внезапно захотел заниматься школьной газетой (хотя лучше бы готовился к ЕГЭ, конечно). Сказано — сделано, и вот я быстро стал редактором ШОР.
Наша редакция собиралась каждую неделю по четвергам, вместе мы обсуждали темы для новых материалов, ели кексики и веселились. Отдельного упоминания стоит тогдашний куратор школьной газеты: учитель информатики Екатерина Андреевна (большой французский привет!).
Иногда наши старания конвертировались в крутые тексты, которыми зачитывались не только ученики, но и преподаватели; бывало и такое, что мы ошибались с темой, а читатели по-доброму над нами посмеивались (например, когда я взял интервью у самого себя). Тем не менее, благодаря ШОР я открыл в себе тягу к гуманитарному (не смейтесь) направлению, получил разноплановый опыт и базовые знания о какой-никакой журналистике. Рекомендую вам хотя бы раз попробовать себя в амплуа школьного корреспондента — это очень волнующе-приятное чувство, когда твои тексты читает вся школа: ученики, родители и учителя.
Обязательно почитайте старые выпуски ШОР, мы вкладывали в них душу и тратили всё свободное время. Там много дурацких шуток, хороших текстов и даже раскрасок.
Небольшая история: однажды мы веселья ради написали большой текст про гадание на руке, а потом убедили Васю Югова (победителя сотни всемирных олимпиад по физике) прочесть эту статью. После такого успеха можно смело уходить на журналистскую пенсию, но у меня не вышло — вместе с инициативными ребятами мы основали маленькое СМИ в ВШЭ-Пермь «Пятый Корпус» (vk.com/fifthbuilding — посмотрите, чем вы будете заниматься, если плохо сдадите ЕГЭ!).
Максим Катаев

***

Обычное хмурое февральское утро: собираешь вещи в сумерках холодного города, забываешь позавтракать, делаешь утреннюю пробежку до автобуса, прыгаешь в салон и мчишься к любимой команде.
Только не в Перми, и не в ФМШ. Прошло 4 года, разве ты забыл?
Нужно успешно сдать экзамен, закончить начатое, не забыть о всех-всех-всех делах...
Ребята, нужно делать то, что нравится, и делать это хорошо. По этому принципу мы делали ШОР, он же помогает и дальше.
Маленькая дружная редакция — демоверсия того, что ждёт вас дальше: например, рабочая группа в бизнесе или команда по гранту в науке. Вам везде пригодится умение общаться с людьми и формулировать свои мысли грамотно.
Sapere aude!
Прим.:«Sapere aude!» (лат.) — «Дерзай знать!» Иммануил Кант перевел его так: «Имей мужество использовать свой собственный разум!»
Данное изречение является девизом ряда университетов мира, в том числе МФТИ. Название «Sapere aude!» носит и студенческий научный журнал юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Роман Бармин

***

Когда я устраивалась учителем русского языка и литературы, то мне предложили вести
школьную газету. И знаете, без секунды раздумий я согласилась! Представляете, сбылось
сразу несколько давних мечтаний: работать в 146-й и заниматься кружком журналистики.
Учась в школе, я сама неоднократно принимала участие в сборе материала для газеты, помогала выпускать, но… Как вы понимаете, брать интервью, ходить на мероприятия и
писать об этом — одно, а вот руководить всем процессом — совершенно другое. Вы даже не
представляете насколько это интересно, но порой трудно.
С первых дней я пыталась в классах, в которых преподаю (у меня их 4), заметить тех ребят,
которым было бы интересно журналистское дело. И таких было много, правда, кто-то
приходил, кто-то уходил, но большинство остались. Сам процесс выпуска каждой газеты я считаю особенным. В первую очередь мы с ребятами собираемся нашей небольшой редакцией на чаепитие и обсуждаем предстоящий выпуск, порой идеи настолько разнообразные, что их хватает на несколько выпусков. Потом каждый из ШОР-цев в свободное от учёбы время выполняет своё поручение: делает литературный обзор, берёт интервью у учителя, занимается оформлением и пр. Со стороны может показаться, что в этом нет ничего сложного. Хочу вас огорчить! Порой приходится собирать материал буквально за несколько дней или даже за несколько часов, потому что меняется резко концепция выпуска или собранная информация перестала быть так интересна, как показалась изначально.
Главное, конечно, в газете — это ребята, которые готовы приниматься за любые поручения, независимо от того, умеют они это делать или нет. Многие из них говорят: «Ничего, научимся!» И так каждый выпуск происходит смена ролей: например, тот, кто занимался судоку, теперь пишет обзор на кинофильмы, а тот, кто верстал газету, готов сделать оформление из собственных рисунков.
Кто-то из ребят остался, кто-то поучаствовал в разработке одного номера и перестал ходить, кто-то случайно пришёл и остался с нами. У нас в газете нет никаких ограничений: каждый занимается тем, чем действительно хочет. Важно взаимодействие: если что-то не получается, то можно привести товарища, который чем-то может быть полезен нам. Также важно общение со школьниками из других учебных заведений, поэтому мы стараемся с ШОРами ходить на семинары, на которых демонстрируем свой опыт, а также смотрим на разработки других школ.
Чем уникальна 146-я? Я думаю, особой атмосферой, которую можно почувствовать, только оказавшись здесь. Сегодня школе 25 лет — четверть века. С одной стороны, кажется, что школа ещё совсем молодая, но если посмотреть на достижения, то думаешь о том, что 25 — солидное число. Я желаю каждому ценить то, что они имеют: ученикам — педагогов и те знания, которые они преподносят; учителям — учеников и выпускников, которые в какой-то степени являются наследниками 146-й.

Юлия Викторовна