Задачи и решения II открытой городской олимпиады по физике. Комментарии жюри.

В воскресной олимпиаде приняли участие школьники из 22 школ г. Перми.
Комментарии от жюри:

Экспериментальная задача.

Интересно, а вы бы пошли по мосту - "гармошке"? А без перил? Вот и мы нет:) Поэтому за подобные мосты снимались баллы.
Стоило прикрыть гармошку слоем бумаги и тогда это было бы похоже на настоящий мост. Поэтому учитывалось не только конструкция, но и оригинальность и реальность вашей модели.
Задача оценивалась из расчёта:
1) масса грузов, которые выдерживал мост
50-200 г - 1 балл
200-300 г - 2 балла
300-400 г - 3 балла
400-500 г - 4 балла
500 и более - 5 баллов
2) за ровную поверхность моста (не гармошкой) - 7 баллов
3) за перила (бортики) - 3 балла

Задача №1

Основная ошибка заключалась в том, что некоторые продлевали график до восьми минут. Интересно, откуда вы это взяли? Очень многие не писали обозначения физических величин и писали лишь одни арифметические действия. А как же физика? И как понять вашу логику решений? А некоторые писали только ответ. Гений! Дайте возможность понять себя. Несколько человек додумались решать графически, что очень радует. Однако стоило добавить комментарии к графику.
Для такой простой задачи весьма мало абсолютно правильных решений.

Задача №2

Одним из вариантов решения этой задачи является запись системы уравнений для движения на участках одинаковой длинны с разной скоростью. Очень радует, что несколько решений было выполнено в общем виде с получением формулы к задаче. Ну ничего,у вас ещё всё впереди! Научитесь, если захотите!
При правильных решениях, к нашему огорчению, пришлось снимать баллы за следующие недочёты:
1. Вы не имеете права в физической задаче принимать путь равный единичной длине (в каких единицах?). А если вы приняли его за 1м, 1км и тд. , то это частный случай решения задачи .
2. Почему-то некоторые считали, что интервал времени в третье случае уменьшается на столько же, на сколько он уменьшился во втором.
Но в целом, решение этой задачи произвело хорошее впечатление. Математики славно потрудились. Спасибо им!

Задача №3

Задачу №3 на 100% решили только 2 участника. Случай а) решили многие, потому что он был наиболее простым (требовалось лишь записать закон Гука и найти расстояние до пола). Случай б) вызвал множество трудностей. Распространённая ошибка6 две пружины брали как одну, с жёсткостью К1+К2, что неверно (на самом деле в этом случае жёсткость равна Коб=К1*К2/(К1+К2)). Именно в этом заключалась основная трудность. В целом решения производят положительное впечатление, особенно те, где было замечено распрямление первой пружины под действием пустой чашечкой А.

Задача №4

Конечно, для седьмого класса задача на относительность движения сложна. Некоторые и в девятом классе такую задачу не решат. Те, кто решал первую часть задачи, используя относительность движения, делали это неверно, но бывают фокусы: ошибка + ошибка = правильный ответ. За правильный ответ при неверном решении баллы не даются. А те, кто первую часть решали правильно, вторую решали неправильно из-за того, что не учитывали относительность движения.
Были допущены некоторые общие ошибки:
1. Площадь, на которую оказывается давление равна S сосуда - S трубки (Sо - S).
2. Многие не учли что поршень движется вместе с трубкой.
К сожалению, никто не получил полный балл за эту задачу. Но ничего, будем учиться.

Жюри поздравляет Вас с тем что II городская олимпиада по физике для 7-х классов состоялась. Ждём Вас в следующем учебном году на III городской олимпиаде по физике для 8-х классов. Следите за информацией на нашем сайте.
Члены жюри:
учащиеся школы №146
11-е классы:
Новосёлова Юлия
Зобнин Денис
Стец Алексей
10-е классы:
Подкользина Евгения
Фролов Филлип
Захматов Константин
Босов Василий
Скорняков Кирилл
9-е классы:
Лютина Дарья
Кочнева Татьяна
Кротких Андрей
Невоструев Евгений
Галлиулин Владислав
Клейман Лев

Благодарим всех ребят за участие в олимпиаде и с нетерпением ждём новых встреч!

ВложениеРазмер
II городская олимпада по физике_тексты.doc53.5 КБ
II городская олимпиада по физике_решения.doc42.5 КБ